Согласно данным Министерства образования Российской Федерации, количество сирот и малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью, сократилось за последние 3 года свыше чем в полтора раза – со 120 тыс. человек в конце 2012 года до 76 тыс. в настоящее время. Предполагается, что реализация Распоряжения Руководства РФ от 24 мая 2014 г. № 481, утвердившего Положение о деятельности компаний для сирот и малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью (потом – Положение), которое вступило ввиду с 1 сентября этого года, разрешит еще свыше значительно уменьшить эту цифру.
Основное новшество, установленное Положением, в том, что сейчас малыш помещается в компании для сирот и малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью (потом – компании для сирот) на время, до устройства на воспитание в семью, и лишь в случае, когда нереально срочно избрать ему опекуна либо попечителя (п. 4 Положения). В документе закреплена обязательство разрешённых учреждений содействовать домашнему устройству малышей, в частности методом участия в приготовлении граждан, желающих принять малышей на воспитание, которая выполняется органами опеки и попечительства. Так, согласно точки зрения руководителя Департамента политики в сфере защиты прав малышей Министерства образования Российской Федерации Евгения Сильянова, совершается некоторая консолидация этих учреждений с органами опеки и попечительства. Напомним, до принятия Положения вопросы, касающиеся устройства сирот в семьи, всецело находились в ведении органов опеки и попечительства, а детские дома должны были снабжать, по сути, лишь проживание и обучение сирот до конкретного возраста. Потому, что основной целью деятельности последних сейчас является поэтому возвращение малыша в родную семью либо подбор для него подходящей приемной семьи, специалисты предлагают отказаться от самого термина "детские дома" и именовать такие учреждения, к примеру, центрами содействия домашнему устройству сирот.
Основное новшество, установленное Положением, в том, что сейчас малыш помещается в компании для сирот и малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью (потом – компании для сирот) на время, до устройства на воспитание в семью, и лишь в случае, когда нереально срочно избрать ему опекуна либо попечителя (п. 4 Положения). В документе закреплена обязательство разрешённых учреждений содействовать домашнему устройству малышей, в частности методом участия в приготовлении граждан, желающих принять малышей на воспитание, которая выполняется органами опеки и попечительства. Так, согласно точки зрения руководителя Департамента политики в сфере защиты прав малышей Министерства образования Российской Федерации Евгения Сильянова, совершается некоторая консолидация этих учреждений с органами опеки и попечительства. Напомним, до принятия Положения вопросы, касающиеся устройства сирот в семьи, всецело находились в ведении органов опеки и попечительства, а детские дома должны были снабжать, по сути, лишь проживание и обучение сирот до конкретного возраста. Потому, что основной целью деятельности последних сейчас является поэтому возвращение малыша в родную семью либо подбор для него подходящей приемной семьи, специалисты предлагают отказаться от самого термина "детские дома" и именовать такие учреждения, к примеру, центрами содействия домашнему устройству сирот.
Об основаниях и режиме передачи малыша в компанию для сирот смотрите в материале "Выявление, учет и защита интересов малышей, оставшихся
Комментариев нет:
Отправить комментарий