День назад парламентарии на очередном совещании Государственной думы приняли в третьем чтении закон1, нацеленный на продвижение соперничества и развитие антимонопольной политики.
Напомним, документ предполагает значительное уменьшение административных барьеров для бизнеса, понижение госучастия в экономике и увеличение ответственности чиновников государственных органов за антиконкурентные деяния. Так, предполагается включить в закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" новую главу, устанавливающую запреты на непорядочную соперничество:
Помимо этого, закреплена возможность установления Руководством РФ правил недискриминационного доступа к товарам, создаваемым либо реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим главное положение и не являющимся субъектом естественной монополии. Детализировано содержание таких правил. Также в планах образовать в составе ФАС Российской Федерации коллегиальный орган, призванный давать пояснения по вопросам практики употребления антимонопольного закона и пересматривать претензии на решения территориальных органов по борьбе с монополизмом.
Кроме того предполагается дополнить список деяний, реализуемых с подготовительного согласования органа по борьбе с монополизмом, деяниями согласно мнению между хозяйствующими субъектами-соперниками соглашения о коллективной деятельности в России, в случае если суммарная цена их активов по последним балансам превышает 7 млрд рублей. либо суммарная выручка от реализации товаров за год , предшествующий году заключения соглашения, превышает 10 млрд рублей.
В один момент законом определена ответственность согласно административному законодательству за нарушение процессы неукоснительных торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам осуществления таких торгов и продажи либо , если такие торги признаны несостоявшимися.
Напомним, документ предполагает значительное уменьшение административных барьеров для бизнеса, понижение госучастия в экономике и увеличение ответственности чиновников государственных органов за антиконкурентные деяния. Так, предполагается включить в закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" новую главу, устанавливающую запреты на непорядочную соперничество:
- методом дискредитации (распространения фальшивых, неточных либо искаженных сведений, которые могут причинить расходы хозяйствующему субъекту либо нанести вред его рабочий репутации);
- методом введения в заблуждение (в частности в отношении качества и потребительских качеств товара, его количества, места производства, условий, на коих товар предлагается к продаже и т. п.);
- методом некорректного сравнения (речь заходит о некорректном сравнении хозяйствующего субъекта либо его товара с другим хозяйствующим субъектом-соперником либо его товаром);
- связанную с покупкой и применением исключительного права на средства индивидуализации юрлица, средства индивидуализации товаров, работ либо услуг;
- связанную с применением итогов интеллектуальной деятельности (методом осуществления хозяйствующим субъектом деяний по продаже, обмену либо другому вводу в оборот товара, в случае если наряду с этим неправомерно употреблялись итоги интеллектуальной деятельности, кроме средств индивидуализации, которыми владел хозяйствующему субъекту-сопернику);
- связанную с созданием смешения (методом осуществления хозяйствующим субъектом деяний либо бездействия, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-соперника или с товарами либо услугами, включаемыми хозяйствующим субъектом-соперником в гражданский оборот в России);
- связанную с противоправным получением, применением, разглашением информации, составляющей коммерческую либо другую защищаемую законом тайну.
Помимо этого, закреплена возможность установления Руководством РФ правил недискриминационного доступа к товарам, создаваемым либо реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим главное положение и не являющимся субъектом естественной монополии. Детализировано содержание таких правил. Также в планах образовать в составе ФАС Российской Федерации коллегиальный орган, призванный давать пояснения по вопросам практики употребления антимонопольного закона и пересматривать претензии на решения территориальных органов по борьбе с монополизмом.
Кроме того предполагается дополнить список деяний, реализуемых с подготовительного согласования органа по борьбе с монополизмом, деяниями согласно мнению между хозяйствующими субъектами-соперниками соглашения о коллективной деятельности в России, в случае если суммарная цена их активов по последним балансам превышает 7 млрд рублей. либо суммарная выручка от реализации товаров за год , предшествующий году заключения соглашения, превышает 10 млрд рублей.
В один момент законом определена ответственность согласно административному законодательству за нарушение процессы неукоснительных торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам осуществления таких торгов и продажи либо , если такие торги признаны несостоявшимися.
Комментариев нет:
Отправить комментарий